Чтобы заинтересовать ребенка математикой, учитель должен переосмыслить подходы к ее изучению
Фото: «Российское образование»
В России 1 декабря 2024 года впервые отмечался День математика. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в поздравлении с новым праздником отметил, что важно привить интерес к математике в школе.
«В современном мире все более востребованными становятся люди, умеющие мыслить логически и решать сложные задачи. Чтобы быть успешным инженером, программистом, финансистом или врачом, нужно знать математику», – подчеркнул Сергей Кравцов.
О том, как привить интерес к математике, рассказали преподаватели этого предмета в одной из школ Херсонской области и лицея в Татарстане.
Учитель математики Каланчакской школы № 1 Херсонской области, член Всероссийского сообщества наставников-просветителей Владислав Годунко считает, что математика должна отвечать новым вызовам и демонстрировать всем, как можно ее применить в современной жизни.
«Математика – это чудо! На самом деле, математика доступна всем. Да, понадобится много терпения, усидчивости. Но, решая задачи (пусть даже не всегда верно), изучая новые концепции, мы начинаем глубже ее понимать, видеть ее гармонию и чувствовать уверенность в своих силах. Главное – не бояться ошибок, ведь они важная часть учебного процесса! Конечно, математика, как и другие науки, постоянно развивается и адаптируется к новым вызовам. Новые технологии, открытия и теории требуют переосмысления привычных подходов. Прежде всего, задачи должны демонстрировать, как математика используется в реальной жизни, основываться на решении реальных проблем. Это точно поможет лучше понять предмет», – убежден Владислав Годунко.
Учитель математики отметил, что современные дети рождены с гаджетами в руках, поэтому без использования технологий на уроках сегодня не обойтись. Это викторины на онлайн-платформах, логические игры в мобильных приложениях. Однако, по его мнению, на занятиях можно применять и настольные игры, где требуется считать очки.
«Это поможет и предметом заинтересовать, и класс сплотить», – заключил он.
Учитель математики лицея Иннополис Республики Татарстан, призер Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023» Арман Костанян пояснил, что в преподавании важен нестандартный подход.
«Именно математика закладывает в мозг начала логики и пространственного мышления. Прежде всего, каждый мой урок — это моя учеба. Я постоянно узнаю от детей что-то новое, необычное. Залог профессиональной педагогики – постоянный энергообмен. И еще – нестандартный подход. А как еще удержать внимание ребенка? Как думаете, можно с помощью поэзии изучать математику? Вполне. Например, стихотворение Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Разбираем с учениками: ночь – пространство, улицы – параллельные прямые, фонарь – перпендикулярная прямая, аптека – куб. Получился геометрический рисунок, по которому можно составить какие-то задачи», – поделился Арман Костанян.
Преподаватель лицея Иннополис убежден, что уроки математики не должны быть формальными, нужно иногда выходить за рамки предмета, это тоже приносит результат.
«Где-то прочитал, что, если слушать классику, повышается работоспособность. Принес в кабинет синтезатор, уроки математики мы начинали с игры на нем. Я сам немного играю (за плечами музыкальная школа), даже ребятам было настолько интересно, что они стали какие-то произведения разучивать. Надо выходить за рамки предмета. Математика не должна быть сухой», – добавил он.
Источник: edu.ru